Somebody mixed my medecine!..
Крылатая не рассчитала траекторию финта и, увлекшись восхищенными охами внизу, промахнулась мимо балкона, больно ударившись об ограду. К счастью, природная цепкость и нежелание лететь с пятиметровой высоты вниз сыграли свое - Тебризи вцепилась в кованные перила балкона, перекинула ногу и забралась наконец-то на сам балкон. Тут же бодро забарабанила в занавешенное окно. Когда же занавесь открылась, и через стекло на нее смотрел почему-то Зорро, консул принцепса, а не сам принцепс, резко попятилась, чуть не вывалившись за злополучную ограду снова. Тем не менее, консул открыл и вежливо, но удивленно спросил, чем обязан:
-Э-э, да мне бы.. к принцепсу. Окном ошиблась.
Консул молча кивнул и также вежливо и бесстрастно отступил. Крылатая сделала шаг внутрь и замерла. Пол был устлан сшитыми идеально белыми шкурами какого-то крупного зверя (скорее всего, медведя). Да, вон и голова висела на стене. Слегка нахмурившись, девушка нагнулась и стащила сандалии, чтобы не пачкать. Однако, это не сильно помогло. Грязные и пыльные ноги лесного жителя оставляли смачные следы. Взлететь тоже было не вариантом - потоками воздуха она бы наделала в комнате такой бардак, да и головой о потолок можно шибануться... Поэтому заметив это, Шамс просто на цыпочках бросилась к двери и исчезла за ней, даже не попрощавшись. На нее пристально посмотрели стражники - сначала те двое, что стояли у дверей консула, затем те, что у дверей принцепса.
-Э-э... Здрасте, почтенные, - начала она. - Мне туда.
Охранники переглянулись и пожали плечами. Один возразил:
-Мессир велел никого не впускать.
-Ну мне очень надо! - не унималась Шамс. - Это дело государственной важности!
Стражи не удержались и стали смеяться.
-Это ты-то? Пришла решать дела государственной важности?
-Ой, да чтоб вас! - Тебризи стрельнула взглядом на открытое окно в конце круглой комнатки, разбежалась и выпрыгнула. Стражники на секунду оторопели: убиться из-за того, что к принцепсу не пустили? Тот, что помладше быстро подскочил к окну с криками "Эй ты, ну чего ты! Мы пустим! Если жива еще..." Однако замер там, не увидев внизу тела. Деревьев тоже вокруг не было. Охранник обернулся и доложил начальству:
-Она исчезла...
Вообще, с приходом этих с горы и их предводительницы - полу-женщины, полу-оленя - в резиденции стало твориться что-то неприятно странное.
Наконец, Шамс постучала в правильное окно и открыл ей сам принцепс.
Вошла, так же учтиво сняла сандалии.
-Ты сказал Хэкидзе забрать нас, - без долгих церемоний начала она. - Так вот, мы не пойдем.
-Грядет война. Гору подожгут, вы погибнете. Я не могу допустить, чтобы такой уникальный народ...
Он осекся, ловя себя на мысли: "Я спасаю их и правда из этих соображений, или потому что они дороги ей?"
-Мы никогда не покидали горы, как бы прошлые владыки не пытались нас выкурить, - наморщилась Шамс. - А пытались они, уж поверь, недурно!
Санджи невольно улыбнулся от непривычного обращения на "ты". Слышал он его явно нечасто.
-Да и к тому же, - вела дальше Тебризи, расхаживая по комнате: - Ты же владыка! У тебя есть армия, они тебе подчиняются, так?
-Так. Но они все сейчас в другом месте, там тоже будет война...
Мелкая по-птичьи дернулась:
-Две войны? Нет, ну это что-то совсем! В любом случае, сразу уходить нельзя. Сначала - драться, потом - бежать.
-А что, если мы все же не сможем защититься и они придут сюда?
-Мы успеем уйти, - спокойно ответила Шамс. - Мы быстрее людей. А Хэкидза уж тем более!..
В груди что-то неприятно кольнуло. Тебризи невольно напомнила о том, какая между ним и Весной пропасть.
-Хорошо, но дай обещание, что ты поведешь своих, если запахнет жаренным...
-При чем здесь жаренное?
-В смысле: если ситуация накалится.
-А, это. Дак я с ними и не пойду, их поведет вождь, - и добавила на немой вопрос. - Я пойду с Хэкидзой.
-Зачем?
Крылатая минуту колебалась, думая, стоит ли оглашать такую информацию, или нет:
-Скоро будет Охота. Это время, когда она почти теряет свою божественную силу. Злые духи, которые в норме обитают где-то в других мирах, проникают в наш и гонятся за ней. И если раньше я не могла противостоять ее приказам, то теперь могу... И хочу помочь.
-А зачем она этим... духам? - хотя Санджи уже привык и к летающим людям и к женщине-кентавру, эти объяснения все еще звучали как сказочка на ночь.
-Вот, гляди, - она выхватила короткий кинжал из поясного ремня принцепса, и, не успел тот опомниться, подняла ногу и провела по стопе. Острая сталь разрезала кожу, показалась кровь. Тебризи тут же вытерла кровь рукой и принцепс с удивлением обнаружил, что никакой раны нет.
-Я знаю Хэкидзу еще с тех пор, когда мои крылья были в длину всего два локтя... Ну, то есть, лет с 10, - добавила она на недоуменный взгляд Санджи. - И впервые встретила ее именно после Охоты, нашла раненную в обличье оленя и стала ухаживать. А этот фокус с кинжалом - когда шла по следу, я ступала босыми ногами по ее крови. Если омыться в ней совсем, станешь почти бессмертен.
-А-а, хм.. Тебе никогда не приходила мысль убить ее? Или ранить специально?
-Ты что! - всплеснула руками Тебризи. - Если погибнет Хэкидза, погибнем и мы все. Да и вообще, разверзнутся пучины преисподней... Она хранит нас и нашу гору.
-Ладно, - кивнул Санджи. -Как ей можно помочь во времена Охоты? И могу ли я пойти?
-Вообще, не знаю, - пожала плечами Шамс. - Это очень опасно, скорее всего. Я ведь даже не полубог, не имею там права присутствовать. А ты так вообще человек...
Санджи нервно хмыкнул: пусть в государстве он был принцепсом, первейшим, то в другой иерархии занимал первую с конца ступеньку - "человек".
-Она может принять обличие человека? Полностью, - вдруг спросил Санджи.
-Вообще, не знаю. Я видела ее только в ее божественной форме оленя или полу-оленя. Но я могу узнать. Тебе надо?
Санджи снова не удержался от улыбки:
-Надо, - просто ответил он.
-Хорошо, - кивнула Тебризи. - Я узнаю и сообщу. И скажи своим почтенным, - она кивнула на дверь, имея в виду стражников, - пусть пускают меня отныне. По важным государственным делам.
На этом девушка выскочила на балкон и, перемахнув перила, взлетела.

Хэкидза стояла в глубокой задумчивости у одного из своих тайных мест, так что даже Шамс не сразу удалось ей найти.
С треском проломившись через густые ветки, она, вся исцарапанная, несуразным кулем бухнулась на песок у озера. Эта зона была плотно ограждена защитой, и внутри даже простенькая и незлая магия авианов барахлила.
Когда поднялась и отряхнулась, Хэкидза уже смотрела на нее, оторвавшись от раздумий.
- Я не хочу уходить с горы. И не хочу - от тебя.
Весна повела рукой, и ранки быстро начали затягиваться на руках и лице крылатой.
-Будет война, а... - осеклась на минуту, - ему неоткуда брать людей. Воевать некому.
-Зачем людей? Можно не-людей! - бодро ответила крылатая.
-Ты имеешь в виду... - начала Хэкидза.
-Призвать на помощь полу-богов и богов! - триумфально воскликнула мелкая.
-Звучит, как полное безумие, но... выхода-то у нас особо и нет.
Хэкидза и сама не поняла, когда подписалась помогать этому человеку. По сути, ее проблема - спасти горцев, решалась за полдня. А вот защита страны и ее жителей, которые не умеют ни летать, ни заживлять раны, ни обращаться в животных... Это уже задачка потруднее.
-Кстати, еще, - встрепенулась крылатая, умиротворенно заплетая цветы в волосы божеству. - Большой человек спрашивал, можешь ли ты долго быть в таком обличье, как он. Ну, человеческом...
Хэкидза дернулась, незакрепленные пряди распались, посыпались цветы. Шамс недовольно надулась.
-Он знает?
-Знает что?
-Знает! - это прозвучало уже зло.
Хэкидза тут же развернулась и бросилась куда-то прочь. Шамс постояла оторопело еще некоторое время, а затем пустилась за ней, собирая в волосы и крылья всевозможные ветки и сучки и чертыхаясь на лету.

Стражники уже даже не дернулись, когда что-то пронеслось молнией и резко врезалось в дверь. Благо, на этот случай створка не отлетела, а просто резко открылась, ударившись о противоположную стену. Занавеси Санджи предусмотрительно не цеплял. Не удивились они и тогда, когда в комнату залетело что-то слишком большое, как для птицы, и орущее на лету человеческим языком.
-Ты знал? - она подхватила его за тогу и подняла на руке.
"Вот это силища!" - с восхищением подумал Санджи, чувствуя, как воля его покидает.
-Что знал?
-Зачем тебе обращать меня в человека? - почти рычала Хэкидза.
Принцепс почувствовал, что сейчас даже покраснеет (сначала-то его цели были весьма приземленными и бездуховными), но тут в голову стрельнула мысль.
-Шамсин рассказал мне про Охоту и я подумал, если ты каждый раз прячешься на горе и это каждый раз так трудно и опасно - почему бы не спрятаться среди людей?..

Ну и бормотуха, флафф в трех строчках.
Зорро аккуратно прикоснулся к коричневому птичьему крылу. Девушка дернулась и ощутимо стукнула любопытного, а сама отодвинулась.
-Убери крылья, - попросил он. - Они ведь исчезают?
-Исчезают, конечно, - фыркнула Шамс, зажмурилась, нахмурилась - и через пару секунд дополнительные конечности и правда будто растворились в воздухе. - А что?
Не успела она и пискнуть, как Зорро притянул ее к себе и крепко обнял.
-Что ты делаешь? - сдавленно пробормотала она то ли из-за смущения, то ли из-за крепких объятий консула, телосложение которого никак нельзя было назвать худощавым.
-Всегда мечтал попробовать, как это - обниматься с авианом. Но твои крылья вечно мешают!
-И каково оно? - все так же глухо пробормотала куда-то в широкую грудь Шамс.
-Мне нравится, - самодовольно ответил Зорро. - Буду практиковать.

@темы: фф, кусок, ахаха ван пис