Расположение статуи было настолько идеальным, а золотая корона так привлекательно блестела, что не попробовать было бы глупым и бессмысленным упущением. Ранним-ранним утром, когда почти весь Скайхолд ещё крепко спал, и в коридорах было тихо и пустынно, Стриго пробралась в большой тронный зал с огромной статуей Андрасте у стены, что напротив двери. Над статуей выше располагались балкончики, на с которых Инквизитор или кто-то ещё очень важный приветствовал собравшийся внизу народ. Крепко зацепив кошку за перила, Стриго тихо и ловко съехала по веревке, пока не уперлась ногами в плечо святой девы. Попытать удачу стоило, и девушка аккуратно постаралась приподнять корону. И, о чудо, она оказалась не закреплена! Едва сдержав вопль восторга, Стриго затолкала корону из чистого золота, инкрустированную какими-то голубыми камнями, название которых было ей неведомо, в свою наплечную сумку и полезла вверх. Когда Ийдо оказалась снова на балкончике, предчувствие вдруг забило вовсе колокола, но ни спрятаться, ни съехать по веревке вниз она не успела – неизвестно откуда взявшаяся Лелиана больно скрутила руку и прижала лицом к спине.
-Неудачный ты момент для кражи выбрала,- почти зашипела она над ухом.- Я имею привычку молиться тут по утрам.
Стриго едва сдерживалась, чтобы не захныкать, так больно Лелиана заломила ей руку. Сначала сняла сумку, перевесив себе на плечо, затем больно пихнула вперед, но руку все же отпустила:
-Пошла!
Стриго, пребывая в легком состоянии ступора и ужаса, поплелась вперед, будто сомнамбула. Кажется, это была очень, очень плохая идея. Она наивно полагала, что никто не заметит – ха! Это было сродни вытащить золотой кубок прямо из-под носа у разъяренного дракона. И теперь этот дракон, пыша жаром ,тащил ее в свое логово для расправы.
На удивление Стриго, пошли они не в кабинет Лелианы, в котором можно было с легкостью устроить пыточную, а на улицу. И через пару минут ходьбы оказались у огромного загона.
Занималось красивое, ясное утро. Сочные лучи рассвета располосовали воздух и землю на много желтых и синих отрезков света.
На той стороне загона суетились какие-то люди, туда Лелиана и приказала направиться. Чем ближе подходила Стриго, тем сильнее становилось недоброе предчувствие.
-Доброе утро, -Лелиана поздоровалась с группой мужчин ,стоявших у входа. – Вот, привела вам наездницу-добровольца.
Ийдо почувствовала, как сердце забилось где-то в горле. Конюх Инквизиции, плотно сбитый мужчина лет 45,окинул взглядом бледную, трясущуюся Стриго:
-Она точно готова?
-О, –Лелиана улыбнулась. –Как никто.
Мужчина хмыкнул, но не сказал ничего. Его помощники расступились, открывая Ийдо подход к загону. По ту сторону забора, крепко привязанный и стреноженный, стоял красавец-олень. Стриго почувствовала, как начали трястись ноги.
-Вот тебе задание, – кивнула Лелиана. – Объездишь этого красавца для Инквизитора – будешь прощена. Мой помощник проследит, чтобы Стен, –она кивнула на конюха,- не давал тебе поблажек. Это мой приказ. Всем понятно?
На этом женщина развернулась и последовала в сторону замка.
Ноги стали трястись еще больше, когда девушка взобралась на небольшую лесенку, чтобы сесть на оленя. Вот, уселась. Схватила поводья, дата крепко, что костяшки пальцев побелели. Обрезали веревки, связывающие ноги и привязывающие оленя к заборчику загона.
Пару минут не происходило ничего. Стриго так бы и сидела вечность, лишь бы он не двигался. Но добрый помощник Лелианы, неизвестно откуда взявшись, легко хлопнул оленя по крупу.
Тот рванул так, что только чудо помогло Стриго удержаться в седле. Она упала, распласталась по крупу и изо всех сил обхватила шею животного руками. Олень подпрыгивал, вертелся на месте, будто юла, и носился по загону.
-Сядь в седле!-крикнул кто-то из помощников.-Сядь, иначе вылетишь, когда он начнет...
Но совет был слишком поздним, олень брыкнул задними ногами, и Стриго перелетела через голову животного, не в силах удержаться.
Ийдо даже не успела подумать о смерти ,опасности или чем-то таком -она просто тут же подскочила ,не смотря на жуткую боль в спине, и кинулась к забору. На удивление, олень не погнался за ней, но все же девушка преодолела полутораметровый забор буквально одним махом.
К сожалению, это не помогло. Надзиратель тут же поймал ее и любовно проводил до входа в загон.
-Может, поймать животное? – осторожно спросил конюх.
-Нет, - ответил надзиратель. - Пусть так.
По сочувственному взгляду старшего Ийдо поняла, что это было плохо, очень плохо.
Вот закрылась хлипенькая калитка загона, Стриго замерла, олень тоже замер. "Интересно, – неподходящие мысли лезли в голову. – Как бы его назвали, если у меня все получится? Может, в честь меня?"
В голове было пусто, так же пусто, как и на безупречно голубом небе. Ни одной идеи, как к нему подойти. Стриго медленно приближалась, олень топтался на месте, иногда слегка отходил. По усиливающему сзади шуму стало понятно, что собираются люди. Стриго не отрывала пристальный взгляд от зверя. Расстояние все сокращалось и сокращалось ,олень беспокойно храпел и топтался на месте, но почему-то не двигался. Наконец, когда их разделяло всего метров 30, животное ринулось на соперника. На секунду вся жизнь пролетела перед глазами, а дальше все произошло само собой. Девушка скинула куртку, набросила ее на морду животного, и снова оказалась в седле, да при том так проворно, будто всю жизнь этим занималась. Сзади послышались аплодисменты, улюлюканье и выкрики: "Два серебряных на барышню!"
Девушка аккуратно сдернула и отбросила куртку. Затем слегка хлопнула ногами по бокам оленя, и тот спокойно пошел вперед. "Получилось? Неужели получилось?!"
Но не тут-то было. Зверь резко ринулся вперед, и хотя Стриго удалось удержаться в седле, олень поступил намного хитрее. Он несся во весь опор на ограду, пугая и саму Ийдо, и зевак, которых уже собралось приличное количество, затем круто развернулся и ударился об неё так, что у девушки что-то хрустнуло в шее от резкого движения. Дальше снова началось кружение на месте, брыкания и прыжки. Стриго даже удалось удержаться в седле, когда олень встал на дыбы. Через минут двадцать бешеной гонки, которые сделали девушку почти невменяемой тряпкой и заставили животное тяжело храпеть от усталости, олень вдруг успокоился. Стриго с трудом приподнялась, так же с трудом разжала оцепеневшие на поводе пальцы и легко послала оленя вперед. Тот послушно повиновался, спокойно пройдя пару метров, а затем пустился во весь опор. "Ну вот, опять," –безразлично подумала девушка, умирая от перенапряжения и усталости. Но на этот раз животное поступило гораздо хитрее. Буквально за 20 сантиметров до забора олень не развернулся, а взбрыкнул задними ногами, и обмякшая от усталости Стриго снова сделала сальто через голову животного, через забор и спиной приземлилась на пятачок травы, с которого услужливо расступились зрители.
-Пять серебряных на оленя! – выкрикнул кто-то, и зеваки загоготали.
Ийдо встала, отерла нос, который почему-то начал кровить, и разбитую скулу (когда это?), отряхнулась и молча направилась к загону. "Олень для Инквизитора, – хмыкнула девушка. – Вот кто я для них. Расходный материал для подобного рода занятий".
Гогот всё еще звучал за спиной, бил по ушам. Девушка подкатала рукава, вошла, закрыла за собой калитку. Олень замер почти в центре загона, в опасной близости от куртки. Схватить её она не успеет. Запрыгнуть на него так – нереально, Стриго не такая шикарная наездница. Сбросит и затопчет.
Оставался только один вариант. Выхватив из поясных ножен длинный кинжал и заорав, что было сил и ярости, Ийдо бросилась на зверя.
-Эй, что ты творишь! – раздался позади голос надзирателя, но Стриго даже не услышала его. В ушах шумела кровь, в голове пульсировала только одна мысль: "Убей или умрешь, убей или умрешь!"
А умирать ей не хотелось. Сзади началась какая-то суматоха, заварушка. Но девушке совершенно не было до этого дела – олень нёсся на нее, опустив голову в атакующую позицию. Стриго прорисовывала в голове, как должна обойти его, куда ударить ножом...
Раздался резкий хлопок. Пролетев метров двадцать по узкой стороне загона, Стриго с неприятным хрустом ударилась в забор и упала на землю. Перед тем, как потерять сознание, в голове только проплыло: "Ну, вот опять..."
Как только Ий очнулась, она тут же нащупала кинжал у бедра и подскочила, не смотря на жуткую боль в спине и бедре. Где же этот чертов олень, откуда нападет?
Секунд через тридцать до девушки дошло, что все закончилось. Животное лежало на земле у другой стороны загона, и конюхи уже снова связывали его. Ий непонимающе моргнула, протерла глаза грязной рукой и в бессилии осела в пыль. Над ней сжалились? С чего бы это?
Через загон к ней бежала смутно знакомая фигура, но в глазах все плыло и двоилось, и сознание снова незаметно выпорхнуло.
-Эй, эй, очнись! -в голосе даже можно было различить тревогу.
Ий поморщилась, чувствуя, как болит и ломит все тело. А затем улыбнулась, понимая, что это признак одного важного состояния: она всё еще жива. Она это пережила!
Наконец, девушка разлепила глаза – над ней склонилась сама Командор Тревельян, а прямо за ней стоял Командор Каллен.
-Жива? Идти можешь?
-Н-не знаю...- Стриго попробовала опереться на руки и приподняться, но казалось, что все силы вдруг покинули тело разом и ушли в землю.
-Эй, там! Нужны носилки! – крикнула женщина, развернувшись в сторону входа в загон.
Количество зевак возросло ещё больше. Стриго едва удавалось удерживаться в сознании – её немилосердно клонило в сон. Уже путешествуя в носилках, она отдаленно слышала какие-то возгласы, шепот и разговоры над головой:
-Ну и чья это была гениальная идея? – спросил женский голос, вероятно, Командора Тревельян.
-Лелианы,- ответил ей с нотками явной злости, если не ярости, мужской откуда-то впереди.
На этом Стриго снова отключилась.
Очнулась она уже в какой-то чистой и белой комнате.
"Умерла всё-таки, получается? Да ну, быть того не может..."
Девушка постаралась повернуться набок, и чудовищная боль подтвердила тот факт, что она все еще, похоже, в подлунном мире. Стриго скривилась и аккуратно вернулась на спину.
-Тебе нужно бы спокойно полежать,- раздалось над головой.
Подняв глаза, Стриго увидела самого Инквизитора.
-Да, сир, – пробурчала она.
-Ладно, отбрось формальности,- он махнул рукой, – они меня старят.
Инквизитор легко улыбнулся, но Стриго не ответила на улыбку:
-Да... сир.
-Ладно, об этом потом, – казалось, что эльф немного огорчился. – Расскажи мне, что произошло?
-Какая разница, все равно меня теперь или на плаху или, в лучшем случае, вышвырнут вон отсюда. Так хоть уйду с гордостью.
-Какую плаху, ты о чем? Я просто хочу узнать, что произошло!
Стриго нахмурилась, чтобы скрыть подступающие слезы:
-Я стащила корону со статуи в тронном зале, меня поймала госпожа Лелиана, повела к загону и велела объезжать того оленя. Вот и всё.
-Статуи? Статуи Андрасте?
-Да почем мне знать!
Инквизитор тоже нахмурился, и Стриго было приготовилась к гневной речи, но:
-Видишь ли, Лелиана верующая. Я думаю, она восприняла это как оскорбление. Та статуя олицетворяет главного пророка этой религии, веры в Единого Создателя. Для нее это было жутким святотатством...
-Вы убиваете драконов, -как можно более холодно и бесстрастно попыталась выговорить Стриго. – Это даже не пророк моей религии, это её бог.
На секунду повисло тяжелое молчание, затем Инквизитор решил сменить тему:
-Тебе нужны были деньги?
-Да, нужны.
-Могла бы просто попросить! Зачем, если не секрет?
-Я собираюсь уходить... И вы хотите сказать, что обратили бы внимание на простого рядового, который подошел бы с просьбой одолжить денег?
-Я стараюсь заботиться обо всех в Инквизиции... Но тебе, видимо, здесь не нравится.
-Не очень, особенно после того, как дикий олень чуть не прекратил меня в фарш...
На этом девушка содрогнулась. Через пару секунд она продолжила:
-Вот вы говорите, что заботитесь... А заметили всю эту ситуацию случайно и то, потому что собралась толпа зевак. Иначе бы меня уже и на этом свете не было, наверное...
Стриго не выдержала, и по щекам покатились горячие слезы. Она резко отвернулась, морщась от боли и тошнотворного ощущения внутри.
-Не нужно стесняться слёз, если тебе больно, – мягко проговорил эльф.
-Если тебе больно и ты безвольный тюфяк, – зло отрезала Стриго, лёжа спиной.
Снова повисло молчание, нарушаемое только всхлипами девушки, которая себя за них к тот момент ненавидела.
-Кстати, извини, я не смог рассчитать силу заклинания... Ну, которое отбросило тебя. Точнее, для оленя оно-то было достаточным, а для тебя... Удивительно, что все ребра целы.
"Извини?"-Стриго не на шутку удивилась. Кто-то такого высокого ранга, чья слава уже гремела на весь Тедас, извинялся перед ней?..
Она снова обернулась и посмотрела на Инквизитора.
-А с Лелианой я обещаю разобраться, она тебя не тронет. Только пообещай ничего не воровать больше, иначе придётся судить по всей строгости.
-Обещаю, – Стриго горько усмехнулась, – я всё равно скоро уйду, так что проблем больше не доставлю... сир.
Инквизитор уловил, что девушка явно не хотела больше продолжать разговор:
-Ну, отдыхай, поправляйся.
В дверях он обернулся:
-Ты здорово показала себя там, не каждый мужчина на такое отважится.
И на этом вышел, тихонько прикрыв дверь.