-Ух-х, патлищи отрастила! - недовольно шипела боггарт. -Нет бы, как у меня - короткие! И маскироваться удобно, и вообще...
-Ага, сильно, модно, молодежно?
-Че?
-Да плюнь.
-Слушай, может, срезать их?
-Я те срежу! Я те срежу! Закалывай молча!
Полуторачасовые мучения жительницы нижнего мира не прошли даром. Человеческая девушка и правда вовсе не была похожа на девушку. Перед всадницей и боггартом предстал щуплый и субтильный, но все-таки парнишка.
-Отлично! - похвалила сама себя боггарт. - А теперь вперед!
-А у нас точно все получится?
-Да получится, если нет - я тебя лично прихлопну! Головой не болтай, не бегай, не прыгай и все будет отлично.
Человек легонько кивнула, приладила парик поудобнее, одернула одежду храмового служителя.
-Ну, все.
-В путь, - всадница протянула ей талисман. - Не теряй и, чуть что, сообщай нам.
-Угу, - видно было, что человек нервничает. Очень нервничает.

"Так, ну... Мне просто нужно найти эту фигнюшку, схватить ее - и обратно. Делов-то, пф! Любой дурак справится... Ой, ну и ветер тут... Темно как-то... А я не спрыа-авлюсь!"
Желание нажать на кристалл талисмана возникло в первые пять минут после выхода.
"Вот гадство-то, ужжасное место! Как здесь вообще жить можно?!"
Пока ничего не происходило, а девушка упорно пыталась запомнить путь через лес. Талисман работал, вроде бы, исправно, но казалось, что местность одна и та же, ничего не происходит. И вдруг вблизи послышались голоса! От испуга девушка сгребла талисман, летящий перед ней на небольшой расстоянии и шмыгнула за дерево. Совсем рядом прошли два храмовых служителя в такой же одежде, как и у нее.
"Пф-ф, вот ужас-то. Чуть не попалась! Хотя стоп, чему мне попадаться-то. Мне же нужно быть максимально на них похожей. Так, спокойно, вышли из-за дерева, грудь вперед, гордым шагом... Представляем, что я - парень. Я же ничего такого страшного не делаю, правильно? И почему они решили послать именно меня-а-а-а?!"
Девушке удалось выйти на мощенную храмовую дорожку и даже дойти до основной территории, где сновала куча народу. Праздник какой-то что ли? "Ужас, почему такое чувство, что все на меня пялятся? И все знают, что я обманщица? Эта боггарт! Но она-то ладно, а как всадница согласилась? Она же светлая! Как там - необходимые меры, да? ВОт сами бы и предпринимали эти меры, я не знаю законов этого мира, я тут вообще ни при че-ем..."
Расплакаться хотелось уже минут пятнадцать как. Дурацкая привычка, которую она не смогла изжить и при жизни еще - рыдать в любой трудной или стрессовой ситуации. Каждый раз не получалось, и от этого чувствовала себя еще более жалкой... Изжить при жизни - улыбнувшись этой иронии, девушка сжала кулаки и проследовала дальше. К черту. Пусть смотрят, никто же ничего не говорит и не гонится за ней... Пока что. Талисман, зажатый в руке, указывал нужную сторону, поворачиваясь. Вскоре людей (точнее, не людей, а этих... духов) стало значительно меньше. Как и говорили те двое, нужное место будет на отшибе. Чем дальше в лес (в самом буквальным смысле), тем более неприветливыми становились места.
-Да скорее бы это кончилось! - буркнула себе под нос девушка.
И,как по заказу, после этой фразы события приняли крутой оборот. В паре метров от нее, за соседними кустами послышался жуткий трест, крик и удар. Человек вздрогнула и замерла. Талисман указывал вперед, но там, сбоку, шла какая-то нешуточная борьба. "А чтоб тебя, трусиха, нужно же когда-то, хоть раз, что-то сделать!"
Закрыв от страха глаза, девушка с треском полезла сквозь кусты. "Авось напугаю, все само утрясется..."
На поляне она обнаружила маленького монаха, совсем еще мальчишку, упавшего с дерева вместе с веткой. А дерево, надо сказать, было знатное. Почему-то первые два слова, которые пришли в голове человеку, были - "душа леса". Огромный клен, раскинувший свои ветви так далеко, что смог бы тенью укрыть всю поляну и уходивший так высоко, что его видно будет, наверное, и с самой опушки... Если бы только на нем были листья. Полностью голый ствол, листья на котором заменили сотни и тысячи ярких ленточек. Упавший монах как раз навязывал их на ветку, пока она под ним не обломилась.
"Э-тэ, да дерево совсем высохло... Жалко, конечно. Да и чую, тут оно наверняка имеет какое-то сакральное значение..."
Наконец, опомнившись, девушка подошла к монаху:
-Очень больно? Где ударился?
Тот, не обращавший до этого внимания, вздрогнул от испуга.
-Э-э... - в глазах стояли слезы, но, увидев старшего, он скорчил серьезную моську. - Н-нет. Это я так. Отдыхаю.
Девушка улыбнулась.
-Давай, помогу встать? Или полежишь немного? Спиной ударился?
Монах сел, и человек начала ощупывать место ушиба:
-Тут больно? Тут? А здесь?
-Да все нормально... брат, - мальчишка немного замялся, удивленный. Он никогда его здесь раньше не видел, хотя знал всех старших поименно и в лицо.
Человек, тем временем, превзошла себя в наивной простоте:
-А что это за дерево? - и ткнула в сторону огромного клена.
Монах напрягся. Что-то тут и правда было неладно...
-Это же наше священное дерево, брат... Ты откуда? Кто ты?
Смекнув, что конкретно прокололась, человек дурашливо улыбнулась и соврала, на чем свет стоит:
-А я, это... С соседней горы. По обмену!
Монах пару раз моргнул, потом сообразил:
-А, на фестиваль, от горы Даяши?
-Да-да, вот от нее!
"Так, лучше уж молчать и ему поддакивать, чем дурацкие вопросы задавать! Чуть не раскрылась! Но, с другой стороны, про дерево могу и дальше узнавать..."
-А что с этим деревом произошло?
Монах грустно потупился, перебирая в руках шелковые ленты.
-Оно не цветет уже очень давно... Вместе с ним начал погибать и этот лес. Так что вот, мы вяжем ленты желаний в надежде, что наша энергия поможет ему ожить. Но, видимо, этого недостаточно. Вон, ветки уже обламываются..
На этот раз слезы в его глазах были гораздо более явными, чем после падения. Монах встрепенулся:
-Простите за мое поведение! Вы гость, а я тут.. Может, вас провести в центральный храм?
-Да не, я тут погуляю немного... еще...
-Хорошо, - монах уходил в таком удрученном состоянии, что даже забыл свою корзинку.
Девушка собрала яркие ленты, посмотрела на дерево, на ленты, еще раз на дерево - и решила лезть. Была не была!
Медальон пришлось повесить на шею. Он болтался, но хвостиком указывал верное направление.
Дерево казалось каким-то неприступным. И как тот монах на него забрался? Сколько бы девушка не карабкалась, у нее это плохо выходило. Наконец, где-то попытке на десятой, ей удалось взобраться на самую нижнюю ветку. Там и так было миллион ленточек - конечно, дураков на верхотуру лезть нет! - однако сил взбираться куда-то еще не было совсем. Засучив рукава, девушка начала привязывать их одну за другой. Но ветка в том месте была такой толстой, что это едва удавалось. Тогда она выбрала самую длинную, обвязала ее кругом ветки, а из остальных решила сплести длинную косичку. Облокотившись о ствол дерева и даже тихонько мурлыкая под нос, девушка приступила к делу. В конце концов, ей нужно слиться с местными или нет? А это, похоже, местная традиция... Да и она так устала...
Медальон полыхнул красным, и дошло в самый последний момент: дурман. Но было уже поздно. Тело ослабло, сознание покинуло его. Соскользнув с ветки, девушка полетела вниз и грохнулась о землю. От этого, конечно, пришла в себя. Плечо, рука и бедро, на которые она приземлилась всем весом, жутко саднили.Перед глазами все позеленело от боли, а во рту стало солоно. Но "отдохнуть" ей не дали. Кто-то тут же поднял за шкирку и сильно трухнул:
-Ты кто? - пророкотало над головой. - Отвечай!
"Ну и голосина..." - отметила про себя девушка. Она все еще ничего не могла видеть.
-Что, совсем мозги отшиб?! Отвечай, когда старшие с тобой говорят!
"Отшиб? Как к парню? Значит, меня еще не раскрыли..."
Девушка стала кашлять. Громогласное существо наконец-то соизволило ее поставить, однако ноги не держали, и девушка осела на траву. Медальона в руках не было... Потеряла? Чудесно, лучше не придумаешь! И как теперь искать его в этой траве? Тем более что боггарт обещал, что медальон будет маскироваться... Класс, лучше не придумать. Перед глазами немного посветлело, и девушка тут же вздрогнула, увидев, кто перед ней стоит: высокий, крепкий и могучий страж. Это он, наверняка, главный тут. Ну или костолом какой-то. Вот влипла-то, а... Как же тот монах сказал? С какой она там горы? Как на зло, все названия выветрились из головы.
-Я н-на фестиваль, - едва и смогла девушка выдавить.
-А какого черта тут шастаешь? Сюда чужакам нельзя!
-Я... э-э.. думал, традиция такая... все могут оставить здесь свои ленты...
-Ладно, - громогласный юноша нахмурился. - На первый раз прощаю. Фестиваль будет проходить в центре. А теперь убирайся отсюда.
Слезы, как обычно, в самый ненужный момент подступили к глазам. Так сильно ударилась, теперь еще и этот грубиян, плюс без медальона... Да и вообще, зачем ему такой сильный дурман кругом напускать-то, а?
-Это еще что? - дух был явно зоркий. Он рассматривал камушек на тонкой золотой цепочке, разложив его на широкой ладони.
-Это моё! - девушка постаралась сгрести медальон, но не тут-то было. Парень крепко схватил ее за руку.
-Ну-ка, ну-ка, расскажи мне, кто ты такой? И что это за безделица, а? Ты шпион Широ?
Девушка не знала никакого Широ. Она вообще не имела ни малейшего понятия, что здесь происходит. Болела нога и плечо. Болела выворачиваемая рука. Горячие слезы сами собой потекли по лицу. Она неудачница и никчемная...
Юноша на секунду опешил. Такой реакции он явно не ожидал.
-Пф, слышал, что духи горы Даяши неженки и плаксы, но чтобы вот так прямо! - руку, однако, отпустил. - Не думай такого при наших делать, а то засмеют. Давай-ка слезки подотру... - последнее он сказал с издевкой, протянул руку к лицу и замер, встретившись взглядами с заплаканной... девчонкой?!
То резкое движение, чтобы забрать медальон, стало последним - все шпильки уже давно высыпались, и парик конкретно съехал. В абсолютной тишине он нарочито-аккуратно приподнял черный короткий парик. Свои волосы, которые уже ничто не держало, рассыпались по плечам.
-Женщинам нельзя на территорию храма! - яростно пророкотал хранитель, да так, что, казалось, с соседних кустов облетит листва.
Из-за слез девушка ничего не могла выговорить, только всхлипывала. Юноша схватил ее за руку и куда-то поволок.