В итоге - кратко как-то. И диалоги, одни диалоги.
-Сэмиэм, - Хоук обернулся и посмотрел на подошедшую, помня, что "имя для исключительных случаев". - У меня проблема. Ты, наверное, сейчас подумаешь, что я голословное трепло, и только знаю, что орать на всех, а как доходит до дела...
-Я пока ничего не думаю, - мягко, но с нажимом перебил воин. - Так что говори прямо.
-Да. Хорошо. Я думаю, мне лучше не идти. Мне слишком страшно. Я боюсь, что из-за страха могу подвести всех или - еще хуже - угодить в какую-то засаду... Я ведь не воин, как вы. Мне страшно. Безумно. И я себя за это ненавижу. Я хочу идти, но мне страшно. Чем сильнее хочу, тем страшнее.
Хоук легко улыбнулся, помолчал некоторое время.
-Хорошо, что ты с этим пришла ко мне. Я в вопросе страха прямо специалист. Знаешь, если я сейчас начну тебя пытаться убедить, что страшно всем и всегда - было и будет, то это не сработает. Я и сам раньше не мог в это поверить, не понимал, как воины или Серые Стражи все же берут мечи и идут, даже понимаю, что это... хм... неразумно. Что шансов нет. Но пойдем, я покажу тебе кое-что, чему меня научил еще отец.
Когда селение, в котором они остановились, осталось далеко позади, Адо почувствовала, что начинает нервничать.
-Я даже сейчас боюсь, - прошептала она, - а это не сравнить...
-Ну, надеюсь, у нас не те отношения, чтоб ты боялась - ты просто волнуешься в ожидании, скорее. В такой гнилой век это, по-моему, естественно.
Адо сипло выдохнула:
-Да я просто трусиха, вот и все.
-Посмотри на меня и скажи: я убью Мэйварис Тэлани.
-Ч-что?
-Просто посмотри и скажи.
-Н-ну... я... эм, убью.
-Нет, давай еще раз. Ничего не добавляй и не изменяй. Просто и четкое: я убью Мэйварис Тэлани.
-Я... у-убью... Видишь, я даже это произнести не могу! Меня трясет! я представляю, что она слышит! Что она все узнает и... И будет охотиться за мной, и никого рядом, чтобы мне помочь...
-Просто повторяй.
-Я... убью...
Это длилось, казалось, бесконечно. Но с каждым разом паузы между словами становились все меньше, а голос - все тверже.
-Что-то ты уже хрипишь, пойдем, поищем ручей.
Адо не ответила, только кивнула. Не стала спрашивать, зачем это делает, и не говорила, что это глупость. Просто молча шла, что-то осмысливая, и мысль эта делала черты лица несколько отрешенными.
У ручья было тихо. Вода журчала успокаивающе, но успокоение - вовсе не то, что ей было нужно.
Хоук даже ничего не сказал. Она сама, глядя сначала вниз, начала:
-Я убью магистрессу Мэйварис Телони, - тихо, но твердо. Будто ей нашлось на что опереться.
-Глядя в глаза, - поправил Хоук.
Девушка подняла взгляд. И зрачок, черный и безнадежный, был в обрамлении холодного льда радужки. Страх ее никуда не делся, она придумала для него латы.
-Я. Убью. Мэйварис. Телони, - четко, с паузами.
-Громче!
-Я-а! - начала кричать, но осеклась, глядя на злое лицо Хоука.
-Ну, представь, что я твой враг! Давай!
-Я-А УБЬЮ МЭЙВАРИС ТЕЛОНИ! - хриплый крик разлегся над ручьем. Глаза были злые, хищно прищуренные, и в складках вокруг век таились ее эмоции. ее злоба. Настоящая злоба. Хоук подумал, что он такого и не видел никогда толком в ней. Вдалеке взлетела стайка птиц.
-Ну вот, - мужчина слегка хлопнул по плечу мелкую. - Не то, что это панацея от страха. Но это помогает. Вспоминай это каждый раз, кричи что-то подобное у себя внутри. Уяснила? А теперь возвращаемся.
-А это... поможет мне убить при случае?
-Даже если ты и не сделаешь этого, ничего страшного. И если сделаешь - тоже. Намеренно убить очень сложно, впервые это обычно непроизвольно.
-А если я непроизвольно... не смогу?
-Сможешь. Закричи. Громко. Что есть сил. И сможешь.
Когда они вернулись, Адо смерила Фенриса этим новым жестоко-злым взглядом, прищур сохранялся, казалось, всю дорогу. Но ничего не сказала. Впервые ничего не сказала с того момента, как Ойлу забрали. Она будто начала собирать свой страх, концентрировать его. Чтобы в нужный момент выдать весь, без остатка.
У нее был враг, встреча с которым неизбежна. К неизбежности нужно было подготовиться.
бло, ну я как я, слить такую идею.